🌏🛣Развитие Евразийской логистики

За последние месяцы в Евразии началось развитие нескольких направлений модернизации и строительства логистических проектов, которые создают единую континентальную систему грузоперевозок.

ЕАЭС составил план по наведению порядка в союзных транспортных коридорах:

До 2025 года в рамках развития Евразийских мультимодальных маршрутов будет электрифицировано 874 км железнодорожных путей и построено 1084 км новых, реконструировано и капитально отремонтировано более 3000 км автодорог и построено более 1000 км новых магистралей.

ЕАЭС согласовал проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств. В рамках которого, включенные в евразийские транспортные коридоры автодороги приведут к единым нормативным требованиям для пропуска транспорта.

Всего сейчас в перечне приоритетных для ЕАЭС находится 7 проектов:

1) проект Армении по развитию коридора «Север-Юг».

2) проекты Белоруссии, Казахстана и России направлены на развитие МТК «Европа – Западный Китай».

3) электрификация Кыргызстаном железнодорожного участка «Луговая – Балыкчы».

В сегменте Евразийской морской портовой инфраструктуры главными проектами являются:

4) строительство зернового терминала в морском порту Махачкала.

5) создание контейнерного хаба в порту Актау.

На Восточном полигоне российской ж/д появится два новых погранперехода с Китаем, дополнительная колея и угольная железная дорога:

🔹В юго-восточной части Забайкальского края до конца 2027 года появится новый ж/д погранпереход «Приаргунск – Хайлар», сообщает пресс-служба регионального правительства. В 2024 году Россия и Китай планируют провести совместные консультации, в которых будут участвовать потенциальные инвесторы.

🔹В Амурской области будет открыт пункт пропуска «Джалинда – Мохэ», в рамках которого построят железнодорожный мост через реку Амур.

🔹К концу 2025 году планируется к сдаче строительство дополнительной железнодорожной колеи на погранпереходе «Забайкальск – Маньчжурия» китайского стандарта шириной 1435 метров. Это увеличит грузооборот между Россией и Китаем на 15 млн т.

🔹Без привлечения бюджетных денег строится ж/д, соединяющая Эльгинскогое угольное месторождение с «Портом Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Протяженность магистрали с учётом разъездов и станций – 626 км, что сделает её самой длинной частной ж/д в России. Закончить работы планируется осенью 2024 года.

Иран закончил первую часть строительства ж/д в рамках коридора Решт-Астара:

🔹Участок иранской ж/д от города Решт до порта Каспиан, являющийся частью транспортного коридора «Север – Юг», введён в эксплуатацию 20 июня. Он позволит доставлять грузы с Каспийского моря на юг страны к Персидскому заливу и Государству Оман.

В августе начнется строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан:

🔹Протяженность новой железнодорожной магистрали, составит 454 км. Дополнительно на территории Киргизии построят станцию по замене колёсных пар вагонов, так как в СНГ и Китае используется колея разной ширины. А после ввода в эксплуатацию ежегодно через Кыргызстан будет перевозиться 7-15 млн тонн грузов.

🔹Китай даст кредит в размере $2,35 млрд на строительство ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Средства получит Совместная проектная компания (СПК), в которую войдут представители всех стран. Строительство будет осуществлять китайская компания China Railway International, а через 31 год ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан полностью перейдёт на баланс Кыргызстана.

Казахстан строит дополнительный ж/д путь в Китай:

🔹В области Абай началось строительство новой ж/д линии Бахты - Аягоз протяженностью 272 км., которая позволит нарастить грузооборот между странами на 20 млн т (товарооборот увеличится на 41,6%).  В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем "Бахты - Чугучак".