🌐 Геополитический пазл по Латинской Америке за 15-21.04.2024 г.
В преддверии выборов в Венесуэле, ситуация оказывается все более освещаемой в мировых СМИ, что подталкивает все стороны к эскалации.
В остальных частях региона ситуация развивается в понятных рамках по принципу "ничего не меняется".
В Аргентине все по плану, по официальным заявлениям в экономике все супер, на деле проблемы.
Бразилия строит из себя лидера региона, уже говоря США, что надо делать.
Остальные под шумок пытаются наращивать субъектность.
· США ввели новые санкции против Венесуэлы все из-за той же песни по поводу не свободных выборов.
· Венесуэла построила новую взлетно-посадочную полосу на границе с Гайаной, в рамках усиления военного присутствия.
· Густаво Петро - президент Колумбии - предлагает ввести "гарантии жизни" на выборах в Венесуэле, чтобы они не вызывали такого внимания мирового сообщества.
· Президент Аргентины заявил бизнесменам, что создаются условия для роста экономики страны.
· Милей восстановил в должности посла, аргентинского дипломата, который в нетрезвом виде подписал совместное с Британией коммюнике по Фолклендским островам, де-факто признав их, за что правительство предыдущего президента сняло его с должности.
· В Чили был построен новый ледокол, который завершил свои ходовые испытания. Тем самым Чили теперь обладает самым большим ледокольным флотом в регионе.
· Аргентина подала заявку на "глобальное партнерство" в НАТО, после покупки 24 F-16 из Дании.
· В Эквадоре введен ещё один режим ЧС, из-за действий преступных банд и энергетического кризиса
· Сенат Аргентины согласился на существенное повышение заработной платы Верхней палаты, что вызвало большое негодование у населения.
· Министр финансов Бразилии на G20 предложил обложить дополнительным налогом сверхбогатые страны, чтобы помочь миру преодолеть кризис.
· Бразильская государственная нефтяная компания Petrobras нашла нефть недалеко от устья реки Амазонки.
· Ситуация в пострадавшем от засухи Панамском канале улучшается, поскольку новый уровень воды позволяет увеличить ежедневное количество судов, пропускаемых через искусственный межокеанский коридор. Сейчас через коридор проходит 18 судов в сутки, когда в 2022 году проходило 39; ожидается, что улучшение ситуации позволит пропускать до 32 судов в сутки.