⚡️Круглый стол на тему "Как российскому ученому быть более конкурентоспособным, чем западные коллеги" прошёл в рамках работы X Всероссийского молодёжного научного форума и VI Международной научной конференции «Наука будущего - наука молодых»

🗓25 сентября - директор ИПЭИ, доктор экономических наук, Александр Николаевич Неверов принял участие в работе круглого стола «Как российскому ученому быть более конкурентоспособным, чем западные коллег» и выступил модератором.

Ключевыми темами для обсуждения стали:

🔹Современное положение социально-гуманитарных наук,

🔹Необходимость преодоления западно-ориентиованных стереотипов

📇Участниками дискуссии в рамках круглого стола также выступили доктор исторических наук, заведующий Лабораторией социокультурной антропологии Дмитрий Анатольевич Функ, член Совета думы, председатель комитета по спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Сергеевич Пьяных и заместитель директора ГКУ СО "Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков" Андрей Валентинович Костенко.

🎙В процессе обсуждения Александр Неверов выделил ряд трендов развития современного научного знания, среди которых:

🔹смещение академического лидерства из западных стран в восточноазиатские, в частности, в Китай, многолюдность и масштабные ресурсы которого обостряют мировую научно-технологическую конкуренцию;

🔹необходимость свободы научного знания от идеологии и вред конструирования реальности без понимания фундаментальных социально-экономических процессов;

🔹рост информационной энтропии и спорности результатов во многих направлениях современных научных исследований;

🔹многочисленные дефекты работы фильтров в процессе международного академического обмена;

🔹«научных шовинизм» естественно-технических дисциплин к социально-гуманитарным направлениям, которые, на самом деле, комплементарны друг другу.

💬В ходе обсуждения Д.С. Пьяных подчеркнул рост востребованности научных кадров в Саратовской области, а профессор Д.А. Функ, сделал акцент на перспективности изучения языков и социально-гуманитарных наук, поскольку последние дают возможность получить фундаментальное представление об устройстве человека и его поведении.